Чарльз и Рэй Имс

29 Июля 2013

Чарльз Имс (Charles Eames, 1907-1978) и Рэй Имс (Ray Eames, 1912-1988)

Семейный творческий дуэт Чарльза и Рэй Имс стал наиболее ярким дизайнерским союзом XX века. Обычные предметы мебели Имс смогли превратить в культовые, открыв новую страницу в истории серийного промышленного дизайна. 
Для Чарльза и Рэя Имс процесс создания нового дизайна — нечто бесконечное. Они считали любой предмет лишь отправной точкой, а все творческие идеи были для них абсолютно равноценны.

Штрихи биографии

Они встретились на факультете дизайна Cranbrook Academy of Ar в штате Мичиган. Он — амбициозный молодой архитектор Чарльз Орманда Имс, со школьной скамьи работавший в проектном бюро Laclede Steel Company и недавно расставшийся со своей первой женой Катериной Вёрманн. Она — художница-абстракционистка Рэй-Бернис Александра Кайзе. Они оба были одержимы идеей изменить мир.
В 1941 г. Рэй и Чарльз поженились. Обручальные кольца для молодых были созданы их другом, искусным ювелиром и талантливым дизайнером Гари Бертойя, а их первая съемная квартира на Авеню Стратмор превратилась в экспериментальную мастерскую.

Путь успеха

Первой их совместной разработкой в сотрудничестве с Эеро Саариненом стал пластиковый стул, представленный на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 году и вызвавший фурор в дизайнерском мире.
Во время II Мировой войны супруги создали на самодельном формовочном прессе шплинт из клееной фанеры, изготовленный по гипсовому слепку ноги самого Чарльза. Спустя год руководство ВМС заказали Имс изготовление 5 000 экземпляров шин, что позволило молодым дизайнерам переехать и арендовать небольшое производственное помещение в Санта-Монике.
Имс сосредотачивались на потребностях сегодняшнего дня и пытались решить конкретную задачу с помощью дизайна. Именно так появился легендарный в своей простоте стул из гнутой 
фанеры Eames Lounge Chair Wood, представленный на открытие выставки «Новая мебель Чарльза Имс», проходящей в Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 г. и завоевавший I и II премии. Но Чарльз и Рэй никогда не останавливались на достигнутом и постоянно вносили новые усовершенствования, поэтому LCW стал началом знаменитой серии Eames Plastic Side Chair в которую в последующем вошли модели DCW, LCM, DCM.
Спроектированный в 1949 г. по заказу журнала «Arts and Architecture» дом Case Study House в Калифорнии стал первым масштабным архитектурным творением Рей и Чарльза Имс. Надежная блочная конструкция собиралась всего за несколько дней бригадой из трех человек. Для внутреннего наполнения Имс предложили использовать легкую стекловолоконную мебель и оригинальные предметы интерьера. Наполненные светом, воздухом эти дома стали символом гармонии технического прогресса и природы.
Экстравагантные стулья DSW/DSR (1950 г.) из стекловолокна оптимально отражали холистический [англ. holism от гр. holos целый, весь] взгляд на дизайн Чарльза и Рэя Имс и были идеально продуманным компромиссом между экономичностью промышленного изготовления и требованиями современного комфорта.
Футуристическая модель Eames wire chair DKR-2 (1951 г.) стала настоящим откровением своего времени. Именно в ней Charles and Ray Eames открыли новую философию дизайна через мышление и восприятие мебели с точки зрения модерна.
Концептуальным предметом своего времени было признано респектабельное кресло Eames Lounge Chair (Eames 670), запущенное в промышленное производство в 1956 г. Сегодня оно является настоящей находкой коллекционеров и непременным атрибутом роскошных дизайнерских интерьеров.
Eames Aluminum Group and Soft Pad Chairs, созданные в 1958 г., и их продолжение Soft Pad Chairs, представленные спустя 10 лет, стали офисными бестселлерами для оформления компаний с мировым именем.
Демократичный столик Eames (1961 г.) был выражением лаконичности современного интерьера и навсегда уничтожил представление о комфорте, как о нагромождение излишних деталей и декора.
Творческая пара Charles Ormand Eames & Ray Eames не пыталась создавать новый стиль, они просто воспринимали дизайн, как искусство жить, находя неожиданные точки соприкосновения модернизма и традиционной классики, используя находящиеся под рукой материалы и разрабатывая оригинальные решения. Их короткометражные фильмы, коллекционные открытки, детские игрушки, абстрактные скульптуры были лишь частичками непрерывного процесса моделирования. Совершив революцию в промышленном дизайне, они постоянно шли дальше и посвятили всю свою жизнь продвижению своих идей.

Эти идеи и сегодня находят воплощение в интерьерах современных домов и общественных учреждений. Многие предметы, созданные этим дизайнерским дуэтом, до сих пор производятся без изменений и остаются совершенными образцами, которые, попадая в интерьер, всегда являются его украшением. Вы можете обратиться в салон мебели «DOMUS. мебель & design» и приобрести что-нибудь для своего дома или офиса.

Eames Lounge ChairКресло Eames Lounge Chair от знаменитых архитекторов Рей и Чарльза Имс – это легенда американского дизайна XX века, новое выражение современной классики 
и образец респектабельной элегантности. Пожалуй, это кресло является самым культовым и желанным предметом мебели в мире.
Кресло Eames Lounge Chair, вынесенное на суд публики в 1956 г., стало результатом многолетних творческих экспериментов и поиска оптимальной конструкции. Началом его рекламной кампании стала презентация, организованная Германом Миллером (Herman Miller) на NBC.  В телепрограмме Арлин Фрэнсис «Дом» , на которую была приглашена чета Имс, зрители США впервые увидели это кресло . С этого момента  Eames Lounge Chair завоевало молниеносную популярность, а его производство не останавливается и по сей день. Коллекционная модель этого была продана на аукционе за $70 тыс. Сегодня Eames Lounge Chair можно увидеть в экспозиции МоМА в Нью-Йорке. Eames Lounge Chair представляет собой кресло и оттоманку для ног, которая может быть использована как полноценное сиденье. Корпус состоит из 7 слоев формированной фанеры, покрытой шпоном из различных сортов древесины. Обивка выполнена из дорогой кожи. 
Подушки сидений соединяются при помощи черной молнии, вшитой по внешнему краю. В качестве амортизации использованы резиновые шайбы. Внутренняя поддержка обеспечивается 
благодаря встроенным роликам и специальным кольцам.

Eames DCW (Dining Chair Wood)Созданный творческим семейным дуэтом Рей и Чарльзом Имс стул Eames DCW (Dining Chair Wood) стал эволюцией промышленного дизайна XX века и сегодня является символом комфортного минимализма среди практичной мебели. Прототипом Eames DCW chairs можно считать модели стульев из клееной многослойной древесины, представленные Рей и Чарльзом Имс на конкурсе МоМА «Organic Furniture Competition» в 1940 г. Но в связи с началом Второй Мировой войны промышленный выпуск мебели был невозможен. Однако именно в этот отрезок времени дизайнерам удалось найти оптимальную технологию деформации фанеры, ключом к которой разработка четой Имс шины из клееной фанеры на ногу, ставшей незаменимой в практике военных врачей при переломах.В 1945 г. было создано два первых экземпляра Dining Chair Wood, а уже в 1946 г., спроектированные при содействии мэтра дизайна Ээро Сааринен (Eero Saarinen), фанерные стулья Eames. стали лауреатами выставки «Organic Design in Home Furnishings», завоевав I и II премии.
Стул Eames DCW представляет собой классическую комбинацию из раздельной спинки и основания, скрепленных при помощи системы «shock mounts». Изготовлен из специально обработанной деформированной фанеры. Сегодня выпускается в нескольких вариациях фактур и цветовых оттенков.

Eames Plastic Side ChairСтул Eames Plastic Side Chair от известных дизайнеров мебели Рэй и Чарльза Имс, созданный еще в 1950 году, стал первым пластиковым стулом, который был запущен в массовое производство. Модели DSW/DSR из коллекции Eames Plastic Side Chair отлично впишутся в интерьер не только офиса или кафе, но и любого жилого помещения.
Eames Plastic Side Chair является современной версией легендарного Fiberglass Chair, который произведен Charles & Ray Eames для Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Он сразу стал культовым предметом мебели XX века .
Данная модель является настоящим хитом мебельного дизайна мирового масштаба и была создана в двух вариантах: DSR (Dining Height Side Chair Rod Base) — с металлическими ножками, DSW (Dining Height Side Chair Wood) — с деревянными. Эти стильные стулья станут настоящим украшением любого пространства, прекрасно сочетаясь с прочими элементами обстановки.

Eames Plastic ArmchairСтул Eames Plastic Armchair от известных дизайнеров мебели Рэй и Чарльза Имс (Charles & Ray Eames), созданный еще в 1950 году, стал первым пластиковым стулом, который был 
запущен в массовое производство. Модели DAW/DAR из коллекции Eames Plastic Armchair отлично впишутся в интерьер не только офиса или кафе, но и любого жилого помещения.
Eames Plastic Armchair является современной версией легендарного Fiberglass Chair, который произведен Charles & Ray Eames для Музея Современного искусства в Нью-Йорке. Он сразу стал культовым предметом мебели XX века .
Данная модель является настоящим хитом мебельного дизайна мирового масштаба и была создана в двух вариантах: DAR (Dining Height Armchair Rod Base) — с металлическими ножками, DAW (Dining Height Arcmhair Wood Base) — с деревянными. Эти стильные стулья станут настоящим украшением любого пространства, прекрасно сочетаясь с прочими элементами обстановки.

Eames Aluminium GroupSoft Pad GroupКоллекция кресел Eames Aluminium Group и Soft Pad Group – это сочетание потрясающей лаконичности и невероятного удобства. Ставшая величайшей иконой дизайна XX века эта мебель неизменно остается на пике популярности вне времени и моды. Впервые кресла Eames Aluminium Group были представлены дизайнерами Рей и Чарльзом Имс в 1958 г. Мгновенно ставшие популярными у знаковых личностей бизнеса и политики, они с течением времени превратились в неизменный атрибут офисного оформления известных компаний.В 1969 г. создана новая линейка алюминиевых кресел от Charles & Ray Eames - Soft Pad Group, признанных очередным мировым бестселлером. Сегодня кресла Eames можно встретить в галерее современного искусства TATE MODERN в Лондоне, Музее Современного Искусства (MoMА) в Нью-Йорке и Центре Жоржа Помпиду в Париже. Эти кресла украшают престижные офисы корпораций по всему миру, а также гармонично вписываются в концептуальные частные интерьеры.
Эстетическая легкость конструкции кресел Eames Aluminium Group воплощена в алюминиевых деталях, каркас обтянут натуральной кожей, которая адаптируется к формам тела и обеспечивает великолепный комфорт даже без мягкого внутреннего наполнителя. 
Высота регулируется благодаря специальной системе пневморегулировки, в то время как смещенная ось обеспечивает мягкое качание. Усовершенствованные модели серии Soft Pad Group обладают еще одним неоспоримым преимуществом. Мягкие секции-валики создают безукоризненное удобство, не нарушая при этом традиционных классических линий кресел Eames.

La ChaiseВдохновленные творением американского скульптора французского происхождения Гастона Ла Чейза «Парящая фигура», создатели популярной креативной мебели Чарльз и Рэй Имс представили публике в 1948 г. кресло для отдыха La Chaise. В нем можно разместиться в положении сидя или полулежа и независимо от позиции чувствовать себя превосходно. Ценители стиля едины во мнении, что кресло La Chaise – это гармония эстетики и функциональности. 
Это кресло было спроектировано четой Имс специально для конкурсной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке в 1948 г. По словам авторов, его название было призвано не просто дублировать имя их талантливого современника, но и отразить удобство изделия – та самая «парящая фигура» представляла собой женский силуэт в вальяжной позе. Проходящая выставка была посвящена малобюджетным мебельным проектам, но по иронии судьбы жюри конкурса признало La Chaise слишком дорогим для массового производства. Имсы все же получили второй приз, однако за другую работу. И лишь несколькими десятилетиями позже  был налажен  серийный выпуск La Chaise. 
Конструкция представляет собой просторную «раковину» из стеклопластика причудливой формы с округлым отверстием. Крестовина основания выполнена из натурального дуба и соединяется с сидением с помощью тонких хромированных ножек. Визуально форма кресла напоминает изящный силуэт птицы.

ИЦ ARCHITECTOR 3 этаж, помещение 308, салон мебели «DOMUS»