Кожаных дел мастер

Кожаных дел мастер

27 Ноября 2013

Паскуале Натуцци (слева) в Штаб-квартире группы Natuzzi в Сантерамо-ин-Колле

Паскуале Натуцци – о своей первой ремесленной лавочке в Таранто, сегодняшнем производстве, призвании к исследованиям и инновациям, об Апулии и остальном мире.

 

- Как известно, вы начинали делать мебель еще в далеком 1959-м, но когда в 1972 году вы основали компанию Natuzzi Salotti, могли ли вы себе представить, в какого гиганта она превратится?

Фрагмент одного из этапов пошива кожи.- Конечно, сказать, что я тогда понимал, во что со временем превратится Natuzzi, было бы преувеличением. Когда я только открыл свою ремесленную мастерскую в 1959 году в Таранто, я был еще совсем мальчишкой. Помню, самым большим страхом в тот момент было остаться без работы: «Что я буду делать, – думал я, – в тот день, когда у каждой семьи в Таранто уже будет моя мебель?» Ответ на этот вопрос я дал себе сам, расширив продажу мягкой мебели до границы области, а затем и до всей Италии. Сейчас, 50 лет спустя, группа Natuzzi – первый итальянский производитель в мебельном секторе и мировой лидер в области кожаных диванов. Она управляет двумя марками, находящимися в разных ценовых категориях и ориентирующимися на очень разного покупателя. Одна целиком реализуется в Италии (Natuzzi Italia), а другая за рубежом (Leather Editions). Наши заводы-производители расположены в Италии, Китае, Бразилии, Румынии; торговые офисы – в 12 странах, 619 торговых точек по всему миру и 6740 сотрудников. В общем, путь мы прошли немалый.

  Диван Tenore, отличающийся узкими подлокотниками и задуманный для сдержанных и неброских интерьеров- Как мы уже говорили, ваша компания –крупнейшая в Италии в мебельном секторе. Но как этот гигант контролирует производство до мельчайших деталей? Расскажите, как устроена «фабрика Natuzzi»?

- «Фабрика Natuzzi» – международное предприятие, которое производит и реализует свою продукцию в Италии, Китае, Бразилии и Румынии. Мы контролируем около 92% сырья и полуфабрикатов, предназначенных для производства обивки, металлических и деревянных каркасов, наполнителя для наших моделей. Производство осуществляется руками опытных ремесленников – свое ноу-хау мы бдительно охраняем и передаем только сотрудникам в ходе обучения.

диван Forma, дизайн Клаудио Беллини, новинка апреля 2013-го.  Доступен как в кожаной обивке, так и в тканевой, состоит из модулей, которые можно переставлять по своему вкусуНо на этом наша модель промышленного предприятия не останавливается. Красной нитью, проходящей через всю нашу деятельность, является уважение к окружающей среде, что заключается в возможности перерабатывать наши материалы и в использовании чистых и возобновляемых источников энергии. Мы установили 21 000 фотогальванических панелей на крышах наших заводов-производителей в Сантерамо-ин-Колле, Матерее и в Латерце. Все итальянское производство работает от солнечной энергии.

Вот уже почти 20 лет наша система качества сертифицируется в соответствии со стандартом ISO 9001. С июля 2003 года мы были также сертифицированы по международному стандарту системы управления качеством и окружающей средой ISO 9001/2000.

Родная апулия служит для Паскуале Натуцци источником большого культурного и эмоционального вдохновения- Как повлияла связь с апулийскоей землей на Паскуале Натуцци как на предпринимателя?

- Мне нравится представлять свою компанию в виде большого дерева, корнями твердо стоящего на южноитальянской земле, а ветвями распростершегося надо всем миром. То место, где я живу и работаю, – между Апулией и Базиликатой – прекрасное, полное истории и искусства. Это радушная земля, где время словно остановилось. Я околдован нашими изумительными холмами с их миндальными деревьями и вековыми оливами. Продукция нашей компании – это плод особенных отношений между нашей работой и нашей землей: цвета, климат, Средиземное море –все это служит источником нашего вдохновения не меньше, чем счастливое «перекрестное опыление» между людьми разных культур и традиций, неизбежное в интернациональных коллективах вроде нашего.

диван Tempo, показанный на последней мебельной ярмарке в Милане- А как насчет теории Local global? Ваша группа представлена на всех континентах в 123 странах: как вам удается поспевать за современными трендами?

- Благодаря обширной сети продаж нам удается быстро узнавать, что происходит на рынке. Наша корпоративная структура основана на постоянном диалоге между периферией и самым сердцем компании, которое все еще находится в Сантерамо-ин-Колле, в Бари. Там у нас работают 600 сотрудников и менеджеров, талантливых людей, которые помогают развивать маркетинговые стратегии.

Еще у нас есть Центр стиля – там работают архитекторы, дизайнеры интерьеров, эксперты по цветам, специалисты по коже, текстилю и дереву. Именно отсюда растут ноги у философии Тotal living in total harmony: гармония, помогающая сосуществовать разным стилям, материалам и цветам, сочетающая комфорт и дизайн, чтобы привнести в дом больше красоты и равновесия, сделать жизнь более радостной.

Диван Brio. благодаря удобной электрической системе складывания модель легко  можно трансформировать в комфортабельный шезлонг- Каковы важнейшие принципы философии Natuzzi?

- Думаю, что результаты, достигнутые нами, во многом обязаны сильнейшему чувству этики. Мы верим в такие ценности, как честность, уважение к клиентам, персоналу и поставщикам, которые являются неотъемлемой частью нашего прошлого и неизбежной – нашего будущего.

- Ваша компания заявила, что прибыль от продаж за 2012 год составила 468,8 миллиона евро. Каковы ваши дальнейшие планы? Собираетесь ли вы продолжать экспансию на новые рынки?

- С 2001 года мы пытались справиться с одним из тяжелейших экономических кризисов, которые когда-либо поражали наш сектор. Мы вкладываем большие средства в то, чтобы продолжать инновации, не сходить с дистанции и продвигать итальянскую продукцию в мире. В настоящий момент этого можно добиться там, где рынок, в отличие от европейского и итальянского, показывает признаки роста. Китай, Бразилия, Индия и Россия – вот где мы уже несколько лет концентрируем наши усилия. В Китае у нас 35 магазинов, а в ближайшие 2–3 года мы собираемся удвоить эту цифру. В Индии мы открыли уже 7 магазинов в самых важных городах. Бразилия – еще один развивающийся рынок, где мы сейчас активно работаем.

Еще мы собираемся запустить марку Natuzzi Italia, открывая магазины и галереи, которые предлагали бы бразильским покупателям проникнуться магией, качеством и красотой итальянской продукции.

- С 1993 года ваша компания торгуется на Нью-Йоркской фондовой бирже. Каких преимуществ вы добились благодаря этому?

- Уже в начале 2000-х мы инвестировали в инновации, улучшили производственный процесс, открыли новые торговые точки по всему миру, усовершенствовали коммуникации. За 10 лет мы вложили сотни миллионов евро в бренд Natuzzi Italia, и сегодня, согласно результатам независимого исследования Ipsos по заказу крупнейшей французской издательской группы, наш бренд является самым узнаваемым в мебельном и дизайнерском секторе среди потребителей предметов роскоши в Испании, Франции, США, Германии, Японии и Великобритании. Так что, как видите, усилия окупились.

Центр стиля Natuzzi – это дружная команда талантливых архитекторов и дизайнеров- В апреле шоу-рум на улице Дурини принимал у себя проект художника Фабрицио Плесси. Вы славитесь своей страстью к современному искусству: не расскажете ли об этом поподробнее?

- Тесное партнерство Natuzzi с миром искусства началось с сотрудничества с Арнальдо Помодоро в 2007 году. В 2009-м мы запустили проект Natuzzi Open Art, целью которого было пустить искусство в магазины Natuzzi, сделав его доступным для всех. Мы работали с художниками самых разных специализаций (живописцами, скульпторами, фотографами и т.д.), чтобы создать ограниченную серию, вошедшую позже в коллекцию Natuzzi. Первым нашим «героем» стал скульптор Джакомо Беневелли. Затем мы сотрудничали с Николой дель Верме и Джанни Бассо. В 2013-м в проект включился и Фабрицио Плесси, один из важнейших и передовых современных художников, чьи работы я коллекционирую. Инсталляцию под названием The shape of energy он создал, отдавая должное динамизму, энергии и страсти к переменам, которые всегда были духом нашей компании.

- Насколько для вашей компании важно умение работать в команде?

- Я в своем смартфоне установил фразу, которая автоматически ставится в конце всех имейлов: TEAM – Together Everyone Achieves More. (Слово Team – «команда» является акронимом для слов «Вместе Каждый Добивается Большего»). Я убежден, что в любой компании единственный способ достичь чего-то стоящего и долговечного – быть частью команды. Результат приходит тогда, когда понимаешь, что являешься частью чего-то большего, чем твои собственные горизонты: только работой в команде можно достичь больших целей.

В Екатеринбурге посмотреть и выбрать мебель Natuzzi можно в ИЦ ARCHITECTOR, левое крыло, салон Natuzzi