Выставка «Время собирать»

Выставка «Время собирать»

25 Августа 2017

Музей этикетки типографии «Астра» представляет выставку «Время собирать», – она будет работать в рамках параллельной программы 4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства с 25 августа по 20 октября.

Открытие выставки 25 августа, 16:00
Екатеринбург, Шефская 2 г-4
Как добраться: Автобус № 36, от остановки «Уральский федеральный университет», до остановки «Шефская». От магазина «Автолидер» идти примерно 300 м перпендикулярно улице Шефской до типографии «Астра».

На выставке показана российская история XIX-XXI столетий в брендах, товарных знаках, в этикетке и упаковке из собрания Музея этикетки типографии «Астра». Первые этикетки были напрямую связаны с грамотностью общества, в царской России они обучали грамоте и счету, как карамель «Азбучная», рассказывали о странах и народах, иллюстрировали литературные произведения.

«Грамотный – обучи неграмотного!» звучал призыв с конфетных оберток 20 - 30-х гг., а Владимир Маяковский в серии упаковок для Моссельпрома рассказывал о новом весе и метрической системе. В эпоху СССР упаковка стала транслировать идеологическую грамотность советскому народу, демонстрируя новых героев и новые символы, успехи и достижения государства. Фантики и этикетки, посвященные литературе, технике безопасности и правилам дорожного движения вполне могли служить дидактическим пособием.

Приглашенный гость проекта – Евгения Акулова (Франция), художник, хорошо знакомый екатеринбургским зрителям. Специально для выставки «Время собирать», Евгения создала четыре работы, отсылающие зрителя к основной теме биеннале – «Новая грамотность». «Новая грамотность» в прочтении Акуловой – это возможность познакомить массового зрителя с образами классического искусства через продукты массового потребления – этикетки и упаковки. Так, представляя свою версию упаковки знакомого нам с детства шоколада «Аленка», она совмещает его с другим архетипичным образом – Джокондой. Одновременно эта Аленка-Джоконда перекликается с серией работ Энди Уорхола, посвященных Мэрилин Монро – культового персонажа массовой культуры 20 века.

Музей этикетки предлагает посетителям принять участие в проекте – выступить в роли со-участника создания коллекции настоящего. Каждый желающий может принести экспонат (этикетку, упаковку, предмет массового тиражного производства) для выставки, с комментарием о месте, значении этого предмета в большой или личной истории, о любимом вкусе детства или лучшей упаковке XXI века.