Персональная выставка нижегородского художника Евгения Стрелкова «Икс-Гибриды»

Персональная выставка нижегородского художника Евгения Стрелкова «Икс-Гибриды»

Персональная выставка нижегородского художника Евгения Стрелкова «Икс-Гибриды» представляет весь спектр его работы в формате книги художника. Этот вид современного искусства предполагает свободное экспериментирование с возможностями и границами графических материалов и техник, а также самим процессам коммуникации с книгой как объектом.

Евгений Стрелков – физик по образованию и волжанин по месту проживания, чьи интересы относятся к области «нового краеведения» и «научного искусства». Его герои –  путешественники и натуралисты XVIII столетия, прожектёры и реформаторы, физики и генетики недалёкого прошлого. В ряду любимых персонажей художника числятся исследователи Волги и Урала Самуил Гмелин и Василий Татищев («Таблица Гмелина», «Орнитофония», «Мамонт-эффект»), нижегородский светописец Максим Дмитриев («Фотопортация», «сИренада»), космист и ракетчик Константин Циолковский («Пять сюжетов», «Каналы Марса»), философ и изобретатель Алексей Хомяков («Хомяков hommage»), поэт и пророк Велимир Хлебников («Дельта Вэ») и, наконец, физик, правозащитник, публицист и политик Андрей Дмитриевич Сахаров. Заинтересовавшие события или личности побуждают Стрелкова к созданию рукодельной, отпечатанной, как правило, в технике шелкографии авторской книги, которая часто включает медиа- составляющую: анимационный ролик, слайд-фильм или графический звук. На выставке «Иск-Гибриды» представлено несколько ранних проектов, а также работы последних десяти лет, связанные с художественной интерпретацией научного поиска. Этот мотив зарифмован с названиями разделов экспозиции: «Образцы», «Слепки», «Препараты», «Гибриды», «Пробы» и «Сплавы», напоминающими об исследовательской природе творческого метода Стрелкова.

Выставка посвящена феномену гибрида и вариациям его проявления в повседневной жизни, культуре и науке. В оптике Стрелкова это понятие приобретает множественную интерпретацию. Оно может быть представлено как знак, демонстрирующий синтез культур («Китайская грамота», «Эфемеры»), как следствие неразумного вмешательства человека в природу («Сирены: Каскад»), как практики современной нейрогенетики («Мушиный квартет», «Аудиобинокуляр») или как ожидание скорого возникновения новых видов живых организмов («CyberNeuruFauna»). Гибридность проявляется также в соединении разных печатных техник и авторских стилей, а кроме того – в самом исходном материале, так как научный поиск сам по себе является гибридом традиции и инновации. Такого рода «пятнистость» любого научного труда подчеркнута художником в парадоксальных сочетаниях архаичной и новаторской графики.

29 Января - 18 Апреля 2021

Екатеринбургский музей изобразительных искусств