Улицы Лагранжа

ПОНЕДЕЛЬНИК - ВЫХОДНОЙ

Ельцин Центр совместно с Галереей Люмьер представляет ретроспективную выставку классика советской фотографии Владимира Лагранжа. Владимир Лагранж ушел из жизни 22 января 2022 года. Ретроспектива в Ельцин Центре – первая выставка после смерти автора.

Работы Владимира Лагранжа (1939–2022) стали олицетворением «оттепельных» 60-х. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям, удивительное чувство духа эпохи подарили большой и серьезный архив. Работы Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом в созвучии с тем, что происходило с фотографией в мире, – расцвет гуманистического направления, деятельность молодого фотографического агентства «Магнум».

Более ста работ автора, начиная с 60-х и заканчивая 90-ми, позволят зрителю уловить перемены в настроениях сменяющих друг друга периодов истории. В экспозицию вошли как классические, знакомые каждому кадры: «Бабуля» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962), так и менее известные работы. Выставка охватывает около сорока лет творчества Лагранжа и отражает развитие автора, влияние времени на его стиль, подачу и темы.

Главный куратор Галереи Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская отмечает: «Мы работаем с архивом Лагранжа почти 15 лет, и я могу сказать, что его невозможно с кем-то сравнивать или вписывать в какие-то рамки, жанры и направления. Его фотографии свойственен особый эстетизм, пронизывающий все его работы. Мы долго не могли определиться с названием выставки, но чем дальше шли, чем глубже исследовали его творчество, тем больше понимали, что смысл его работы – быть наблюдательным участником событий на каждой «улице», куда его забрасывает жизнь. Этих улиц великое множество – как и одноименных «les rues Lagrange» на его исторической родине, во Франции».

Лагранж с самого детства был увлечен фотографией – снимал своих школьных товарищей и пейзажи курортного Крыма. Неудивительно, что, придя в Фотохронику ТАСС в 1959 году в качестве ученика, он довольно быстро стал штатным фотографом. Его снимки публиковались в газете «Правда», «Литературной газете», немецкой Die Fraie Welt, журналах «Советское фото» и «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.

Отказываясь от постановочных, «застылых» кадров, Лагранж создает портрет эпохи – с атмосферой свободы, романтикой молодости и беспечностью детства. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов... их жизнью, причем предельно правдиво», – писал он. Честный, искренний взгляд Лагранжа отрицал пропаганду советского образа жизни, но воспевал будни «маленького человека», раскрывал лирику повседневности, пользуясь новым фотографическим языком.

0+

18 марта – 22 мая

По билету в Арт-галерею

Арт-галерея

Вторник – воскресенье 10.00 – 21.00

По билету в Арт-галерею

0+

18 Марта - 22 Мая 2022

Ельцин Центр

наверх сайта