ARCHITECTOR вдохновляется. Лев Бакст

Русские сезоны — самые известные в мире театральные гастроли, которые с успехом продолжались с 1908 по 1921 год.
Бессменным руководителем антрепризы был Сергей Дягилев. Через искусство оперы и балета он рассказывал Европе и Америке об отечественной культуре и национальных традициях.

Одна из значимых фигур труппы «Русский балет Дягилева» — художник-оформитель Леон Бакст. В течение 20 лет он создавал костюмы и декорации, на поприще театральных постановок ему не было равных. Бакст вдохновлялся восточными и древнегреческими нарядами. Модели, разработанные им, восхищали зрителей в театре и влияли на всю мировую моду. Он блестяще стилизовал ткани, при этом не брал исторические рисунки, как это часто делают художники театра, а создавал свой дизайн даже на уровне паттерна.



Роскошь костюмов Льва Бакста породила в Европе спрос на всё экзотическое, русское и восточное. Оформленные им балеты «Клеопатра» и «Шехерезада», как отмечали критики, «свели с ума Париж». Его костюмы и причёски тут же перенимали парижанки, а после показа «Шехерезады» хозяйки парижских салонов массово покупали персидские ковры и заказывали мебельщикам низкие «гаремные» диваны.


После триумфа «Русских сезонов» Бакст стал успешно сотрудничать с модными домами Пуаре и Пакен, а затем с американскими производителями тканей. Бакст оказал огромное влияние на текстильный орнамент своей эпохи, а выражение «a la Bakst» прочно закрепилось не только в обиходе знаменитых кутюрье, но и в интерьерной моде.


Бессменным руководителем антрепризы был Сергей Дягилев. Через искусство оперы и балета он рассказывал Европе и Америке об отечественной культуре и национальных традициях.

Одна из значимых фигур труппы «Русский балет Дягилева» — художник-оформитель Леон Бакст. В течение 20 лет он создавал костюмы и декорации, на поприще театральных постановок ему не было равных. Бакст вдохновлялся восточными и древнегреческими нарядами. Модели, разработанные им, восхищали зрителей в театре и влияли на всю мировую моду. Он блестяще стилизовал ткани, при этом не брал исторические рисунки, как это часто делают художники театра, а создавал свой дизайн даже на уровне паттерна.



Роскошь костюмов Льва Бакста породила в Европе спрос на всё экзотическое, русское и восточное. Оформленные им балеты «Клеопатра» и «Шехерезада», как отмечали критики, «свели с ума Париж». Его костюмы и причёски тут же перенимали парижанки, а после показа «Шехерезады» хозяйки парижских салонов массово покупали персидские ковры и заказывали мебельщикам низкие «гаремные» диваны.


После триумфа «Русских сезонов» Бакст стал успешно сотрудничать с модными домами Пуаре и Пакен, а затем с американскими производителями тканей. Бакст оказал огромное влияние на текстильный орнамент своей эпохи, а выражение «a la Bakst» прочно закрепилось не только в обиходе знаменитых кутюрье, но и в интерьерной моде.


19 февраля 2025
