Карло Скарпа

«Первое, что должен научиться делать архитектор – это затачивать карандаш».
Эта фраза принадлежит гению итальянской культуры, дизайнеру, загадочному архитектору XX-го века, мастеру деталей Карло Скарпа.
У него не было диплома архитектора, он привлекался к суду за работу без лицензии, но это не помешало ему иметь огромное количество частных и общественных заказов на протяжении всей жизни.
Биография Скарпы богата на интересные факты, и сегодня мы расскажем вам о некоторых из них.
· Скарпа изучал архитектуру в Королевской академии изящных искусств в Венеции. После окончания академии в 1926 году он начал преподавать в Istituto Universitario di Architettura di Venezia, а позже стал деканом университета.
· В 27 лет Скарпа занял почетную должность главного художественного консультанта Venini, престижнейшей марки муранского стекла. По его рисункам стеклодувами были созданы предметы, вошедшие в историю мирового дизайна. Более 10 лет был арт-директором мастерских Venini.
· Свой первый крупный архитектурный проект Скарпа получил в 1935 году – его пригласили реконструировать венецианский дворец XV века Ка'Фоскари. С тех пор реставрация станет важной частью работы венецианца и во многом определит его архитектурный стиль. Ему удалось найти собственный путь, при котором оставалось место и для почитания истории, и для ее преодоления. Вершиной интерпретации идей Скарпа стало воплощение его проекта перепланировки и интерьеров музея Кастельвеккио в Вероне в 1958-1964 годах.
· «Его работы невероятно тактильны. Невозможно ходить по зданиям Скарпы, засунув руки в карманы», – сказал о нем его коллега, архитектор Арриго Руди. Внимание Скарпа к деталям не имеет аналогов среди современных ему архитекторов. Он буквально «упивался» мельчайшими подробностями: медными опорами под лестницей в венецианском шоуруме Olivetti или «смотровым устройством» в гробнице Brion, фокусирующем взгляд зрителя.
· Мемориальный комплекс – кладбище Brion, заказанное влиятельной семьей Брион, – стал кульминацией творчества мастера. Позднее Скарпа скажет: «Это моя единственная работа, на которую я всегда иду смотреть с удовольствием. Там все чувствуют себя счастливыми: дети играют в догонялки, собаки резвятся на просторах полей – все кладбища должны быть такими». Волей судьбы Карло сам построил себе гробницу, ведь он похоронен именно здесь – на кладбище Brion.
29 апреля 2022
