Лучо Фонтана

Зачем резал свои холсты Лучо Фонтана, выдающийся авангардист XX века


274153683_494116632369349_7042770655502922536_n.jpg

Лучо Фонтана — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему известность.

274356774_647935349757436_7617259880390075330_n.webp.jpg

Художник отказался от традиционных техник. Он предпочел свои средства художественного выражения в ответ быстро меняющемуся миру.

274154968_686466809038031_7375818349446170586_n.webp.jpg

274165510_342746867865964_7896003057624852524_n.jpg

«Я не хочу писать картину. Я хочу открыть пространство, создать новое измерение, поскольку оно бесконечно расширяется за пределы ограничивающей плоскости картины», — писал Фонтана.

274228057_1086724932173735_4798477261545956535_n.webp.jpg

274302640_343326401035119_7661954630557529377_n.webp.jpg

В 1949 году, когда Лучо проткнул шилом холст, он начал новую веху в своем творчестве, создал новое художественное направление – спациализм (от итал. spazio – пространство). В нем живопись и скульптура рассматривались как один вид искусства. До этого считалось, что искусство ограничено неприкосновенным пространством холста. Разорвав его, Фонтана доказал, что это не так.

274242636_274475104815296_6044040018515194180_n.webp.jpg

274222103_307723244835288_4530255875941435113_n.webp.jpg

Сначала художник делал «Buchi» (Дырки) на холсте с помощью инструмента, а потом руками придавал отверстию нужную форму. Рассекая картину, он стремился сделать ее трехмерной, объем должны были создавать тени от края разреза. Чтобы создать эффект глубины, сзади Фонтана приклеивал к полотну черную ткань. Так получалось ощущение пустоты и космоса.

274170912_261669149427215_4470468068421006797_n.webp.jpg

Художник опередил свое время, его открытия предвосхитили многие направления в современном искусстве и оказали огромное влияние на последующие поколения.

22 Февраля 2022

наверх сайта