Студия «INSOMNIA». ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ I-DESIGN AWARDS

Студия «INSOMNIA». ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ I-DESIGN AWARDS

24 января 2022
Валерия Стенникова
Архитектор, дизайнер

3D совершенство. Вместо 1000 слов.

Еще недавно дизайнеры рисовали эскизы будущих интерьеров вручную. А сегодня практически в каждый проект входит 3D-визуализация объекта. Высококачественная графика способна передать атмосферу пространства и даже вызвать желание оказаться в изображенном месте.

6-2.png

Команда дизайн-студии INSOMNIA из Челябинска представила на суд жюри Премии I-DESIGN AWARDS именно такую работу. По итогам конкурса проект компании – СПА «Баден-Баден» на Уктусе – был удостоен первого места в номинации «3D общественные пространства». Мы поговорили с руководителем студии INSOMNIA Стенниковой Валерией об участии в конкурсе, о дизайне общественных интерьеров и о смелости вести за собой.

7.png

— Валерия, расскажите о проекте, который привел вас к победе на конкурсе?

— Это знаковый для нас проект популярного в Екатеринбурге термального комплекса «БАДЕН-БАДЕН» на склоне Уктусских гор. Это вторая очередь комплекса, спроектированная нашей студией. Пару лет назад мы принимали участие в создании первой части терм: открытого бассейна, кафе, раздевалок, холла, детской игровой комнаты. Проектирование и строительство тогда заняли чуть меньше года, все было в таком быстром темпе. Мы проектировали и строили одновременно. Проект живет, популярен и развивается. За ним последовал второй заказ – комплекс тематических саун вместе с крытым бассейном, рестораном, лаунж-зонами.

7-2.png

Честно скажу, мы кайфовали, работая над проектом. Перед глазами у нас были референсы от «продвинутого» заказчика с лучшими термальными комплексами Австрии, Швейцарии. Перед нами поставили высокую планку – создать водный комплекс нового уровня, лет на 5-10 опережающий конкурентов. И мы справились. Все наши идеи были приняты, почти без правок от заказчика. Мы не боялись фантазировать, делать сложно, необычно. Клиент дал добро и сказал, что все задумки получиться воплотить. И слово свое сдержал! Хоть проект победил в номинации 3D, он уже реализован и полон посетителей. И восторженные отзывы гостей говорят о том, что нам удалось создать действительно классное место. Осталось провести фотосессию.

17в.jpg

8.png

Комплекс отличает огромное количество тематических саун с интерьерами под стать: хлебная, травяная, кофейная, паровая. А еще есть фитобар, ресторан с камином, безумно красивые зоны отдыха. Приходите – это стоит увидеть своим глазами.

3!!!.png

10.jpg

— Общественные интерьеры – это все те пространства, в которых мы оказываемся, как только покидаем квартиру: подъезд, супермаркет, вестибюль метро, офис, коворкинг, школа, ресторан, музей. Над какими объектами вам приходилось работать? И какой из них самый запоминающийся в вашей практике?

— Последние годы очень много проектировали салонов красоты, клиник, медицинских центров, офисных зданий, спа-комплексов. Площадь – от 50 кв.м и до 3500 кв.м. Мы даже проектировали огромный магазин Spar. Чего только не делали! И это безумно интересно!

Photo-24.png

Photo-5.png

Самым интересным и любимым, масштабным объектом из прошлого назову БАДЕН-БАДЕН и «Термы VODA» в Челябинске, а самым необычным тот, что нам предстоит реализовать в этом году – офис компании Tamic ENERGY в разрушенном здании танкового училища, представляющего историческую ценность. Такого мы еще не делали. Кстати, этот проект также участвовал в конкурсе.

48.jpg

13.jpg

51.jpg

— Зависит ли популярность общественного пространства от интерьера?

— Безусловно. Интерьер это то, по чему встречают. И красивое пространство – это огромное конкурентное преимущество. Интерьер делает коммерческий проект узнаваемым и медийным. В наших интерьерах любят делать селфи. Что бы ни говорили, ну куда без них в современном мире?!

Интерьер – это еще и про удобство, конечно. Если красиво, но неудобно, все не имеет смысла.

47.jpg

— Чем отличается работа над общественными и жилыми интерьерами?

— Работа над общественными интерьерами – это всегда сжатые сроки и ограниченный бюджет. Это коммерческий проект, который прежде всего должен приносить нашему заказчику деньги на выходе. Стройку обычно никогда не откладывают и не замораживают. Все нацелены на скорейшую реализацию. Материалы должны быть доступны, практичны для массового использования, а также проходить по пожарным нормам и СНиПам.

В жилых интерьерах возможна некоторая свобода действий, там меньше строгих рамок.

— Насколько важно дизайнеру владеть навыками 3D-моделирования?

— Уметь создавать трёхмерные реалистичные изображения важно, но это не обязательно. В 3D нам удобнее придумывать. Крутим-вертим 3D-модель и словно руками «лепим» интерьер.

Хотя кто-то пользуется услугами фрилансеров, визуализаторов, но в нашей студии не так. Каждый сотрудник-дизайнер прекрасно владеет навыками визуализации.

15.jpg

Небольшую прямоугольную комнату легко спроектировать на коллажах, чертежах, но с многофункциональным и сложным общественным пространством так не получится. Просто в голове и на чертежах невозможно предусмотреть все то, что прекрасно видно, когда «поднимаешь пространство в объеме». Презентуешь сначала сам себе, а потом уже заказчику. И все так наглядно, все понятно, и мы видим практически финальный результат, словно фото будущего объекта.

— Валерия, какой бы совет вы дали начинающим дизайнерам? Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным в профессии?

— Насмотренность, трудолюбие, азарт, внимательность, легкость и смелость, умение доводить до конца.  Не бояться предлагать заказчику что-то сверх того, что он просил, предлагать новое, не как у всех, выходящее за рамки. Вы – творец, клиент к вам обратился как к профессионалу, он пришел за тем, что сам не может сделать и придумать, так предлагайте, фантазируйте, будьте идейными, вдохновляйте и ведите за собой. Очень часто мы боимся сделать что-то не так, как сказали, но как бы мы ни боялись критики, отказа и просьбы переделать, свой шанс предложить новое мы не упустим. И вы знаете, несмотря на все это, 90 процентов наших заказчиков соглашается. Чему мы очень рады! Рады вести за собой!

42.jpg

— В вашей компании работают исключительное девушки-дизайнеры? Такой состав коллектива – случайность или этому есть какое-то объяснение?

— Вообще да, случайность. Последние пять лет в студии одни девушки. Но парни в студии тоже были, но не прижились как-то. Для меня очень важен микроклимат в нашем офисе, возможность легко и на понятном языке взаимодействовать с сотрудниками, мы все разные, но как пазл собираемся воедино.

Фото общее.jpg

Между прочим, в студии все-таки присутствует мужчина – мой супруг Александр. Он помогает нам в решении технических, инженерных вопросов, ведет бухгалтерию и занимается поставками материалов для наших заказчиков. Одним словом, наш надежный тыл.

— Клиент всегда прав? 

— Нет, пусть полетят в меня помидоры. Не всегда. Бывают исключения из правил, как и везде.  

— Название студия INSOMNIA с английского переводится как «бессонница». Почему? Недосып – это естественное состояние для сотрудников вашей компании?

— Когда мы только открылись, 14 лет назад, проезжая мимо нашего офиса ночью или поздно вечером, можно было заметить свет в окнах. Частенько мы работали по ночам, что-то не успевали, доделывали… Один сотрудник так вообще приходил вечером, когда все уйдут и творил в тишине и гордом одиночестве. От этого и повелось. Ах да, во сне еще много идей приходит. Да и просто для нас это красивое, загадочное и такое созвучное творчеству название.

Читать еще

Дизайнер — это проектировщик, психолог и художник — все в одном лице
9 ноября 2015
Железнова Ольга
Дизайнер-декоратор «Интерьер-ателье Ольги Железновой»
Анастасия Ромашкевич: На уровне
10 июля 2020
Анастасия Ромашкевич
Главный редактор журнала AD
наверх сайта