Студия «Ртуть». ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ I-DESIGN AWARDS

Студия «Ртуть». ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ I-DESIGN AWARDS

6 декабря 2021
Меркулов Антон и Матушкина Мария
Дизайнеры

Зачем дизайнерам, уже имеющим серьезное портфолио, участвовать в профессиональных конкурсах? Как сделать свой стиль узнаваем? Стоит ли следовать модным трендам в интерьере?

Об этом и не только мы спросили у дизайнеров студии «Ртуть» и победителей Премии I-DESIGN AWARDS в номинации «Интерьер квартиры свыше 100 м» Меркулова Антона и Матушкиной Марии.

 Почему вы решили отправить заявку на участие в Премии? Была ли победа для вас предсказуема либо пришлось потомиться в мучительном ожидании результатов? Расскажите о представленном на конкурс проекте.

— В начале июня мы наконец-то осуществили съемку этой квартиры. Долго ждали, когда всё в интерьере встанет на свои места и будет готово к фотосессии. Затем планировали и переносили сроки съемки, согласовывали даты с заказчиками, стилистом и фотографом. Это целая организаторская работа! Семь потов сошло, появилось несколько седых волос в районе висков, но съемку все-таки провели и долгожданные фото были на руках.

cp-243.JPG

NGF_2566.JPG

Конечно же, основной целью было отправить проект для публикации в одном из основных профильных изданий, собственно эта цель и была достигнута. Откликнулись два журнала, но выбрать нужно было один. На тот момент выбор для нас был очевиден. Проект опубликовали на сайте Elle Decoration.

NGF_2402.JPG

cp-197.JPG

В итоге, не особо на что-то рассчитывая, отправили проект еще и на премию I-design. С мыслью, что интерьер хороший, фото много и они красивые, а в архивах держать такое смысла особого нет. Заявку подали в последние дни приема. Дотянули, но успели.

cp-252.JPG

NGF_2560.JPG

По поводу предсказуемости победы ничего сказать не можем. Потому что за процессом особо не следили из-за рутины и высокой нагрузки. Просто на это совсем не было времени. В определенный момент обнаружили, что проект в шорт-листе, но особого значения этому не придали, хотя новость была приятной. Ну, а на самой церемонии объявили наши имена, мы поднялись на сцену и получили кристалл.

NGF_2313.JPG

NGF_2268.JPG

Самое главное в этом проекте, наверное, то, что мы его делали с искренней любовью. И получилось так, что с заказчиками оказались на одной волне и это ценно. Это квартира с минималистичным интерьером для семьи с двумя детьми и двумя маленькими собаками. Находится она в квартале Clever Park в Екатеринбурге. Интерьер светлый и решен в «бежевых тонах», как бы банально это не звучало! А черными акцентами мы подчеркнули архитектуру пространства и создали определенные графические узлы.

NGF_2290.JPG

NGF_2467.JPG

— Насколько, на ваш взгляд, серьезна конкуренция среди дизайнеров Екатеринбурга? Почему одни достигают успеха, а другие нет, при прочих, казалось бы, равных?

— Не самое благодарное дело оценивать коллег и делать какие-то выводы. На мой взгляд, успех – это довольно эфемерное понятие, которое нельзя оценивать в моменте. И каковы критерии оценки? Признание сообщества, коммерческий успех или количество подписчиков на ютубе? Поэтому ответа на это вопрос нет!

По поводу конкуренции вопрос тоже спорный. Считаем, что на каждого дизайнера есть свой заказчик, и если заказчик, так скажем, «правильный», чего всем желаю, то он идет именно к «своему» дизайнеру, с определенным почерком и подходом. «Правильный» заказчик не выбирает, кто дешевле или симпатичнее, а оценивает в первую очередь работы, хотя заказчик из первой категории – это довольно распространённая история.

Как «нащупать» свои стиль и создавать оригинальные интерьеры? Востребованные ли по-настоящему авторские проекты?

— На наш взгляд стиль нащупать нельзя. Хотя со временем появляется определённый набор методов, которые дизайнер применяет в проектах, но это такой органический процесс становления автора, его нельзя взять и придумать. Это долгий процесс. С другой стороны, стиль — это своего рода сдерживающие рамки и некая шаблонность, которую время от времени стоит разрывать, чтобы не быть скучным и не штамповать одно и тоже из проекта в проект. По поводу востребованности авторских проектов, ситуация, конечно, сложная. В первую очередь заказчик хочет закрыть свои базовые потребности. А потом уже думать о том, что ему нужен именно авторский интерьер с определенным набором элементов, которые в эти базовые потребности не входят. По-настоящему авторским интерьер может быть только тогда, когда дизайнер осмысленно подходит к наполнению пространства, не только дизайнерскими предметами мебели, но и предметами искусства и уж совсем хорошо, когда еще и антиквариата. К сожалению, для Екатеринбурга это довольно слабая тенденция.

Есть ли у вас кумиры в мире дизайна, на которых вы ориентировались в начале карьеры? Расскажите о ваших источниках вдохновения? Люди, книги, путешествия?

— Кумиров, наверное, нет, есть авторы, работы которых кажутся интересными. Не обязательно это мэтры дизайна, есть и молодые студии с хорошим потенциалом, за которыми любопытно следить.

Со временем вырабатывается определенный взгляд на профессию и на то, что делают другие дизайнеры. Начинаешь смотреть на проекты совсем по-другому, не в парадигме нравится/не нравится, а пытаешься проанализировать и понять, как мыслит автор. Парадигма меняется на качественно/некачественно.

Ориентируетесь ли вы на модные течения в дизайнере интерьеров при работе над проектами? Насколько важно для дизайнера быть «самобытным»?

— Для каждого определенного человека важны какие-то только ему важные вещи. Это к тому, что если дизайнеру не важно быть самобытным, то и ладно, это его выбор. Если все будут самобытными, тогда и смысл самобытности пропадет, разве нет?

Если честно, сложно собрать какие-то модные течения в голове, чтобы как-то их классифицировать, хотя, наверное, мы их тоже используем в своих проектах. Просто нужно понимать, что никто из нас не живет в вакууме, и, так или иначе, все мы люди одной эпохи и никак не можем избежать влияния среды и времени на наш творческий процесс. Поэтому сказать, что мы ориентируемся на модные течения, нельзя, но и отрицать их влияние было бы лицемерно. Конечно, оно в том или ином виде существует.

Были ли на вашей практике случаи, когда ваши представление о том, что «такое хорошо и что такое плохо» расходились с точкой зрения заказчика? Соглашаетесь ли вы на проекты, которые не совпадают с вашим видением? 

— Представления расходились, довольно часто. Это неприятно, но в целом неудивительно. Нельзя ожидать от заказчика того уровня профессионализма, насмотренности и эрудированности, коими обладает дизайнер, иначе зачем такой дизайнер заказчику? В первую очередь нужно постараться (что не всегда получается) понять мотивы заказчика, почему он занимает именно такую позицию, какие проблемы он хочет решить таким способом. И если вы уверены в своей позиции на 100%, постараться его убедить, что вы эти проблемы для него и решаете. 

Конечно, были такие проекты, которые шли врознь с нашим видением и, как правило, они ни к чему хорошему не приводили. Это как в любых отношениях, если они токсичны, то от них лучше избавиться. Зачем мучиться?

Расскажите о плюсах и минусах, которые есть в вашей работе?

— Думаем, здесь все познается в сравнении. Наша работа, возможно, интереснее и увлекательнее, чем работа водителя троллейбуса, например. Но ответственности и головной боли гораздо больше. А если серьезно, то основным минусом можно назвать то, что при большом количестве параллельных проектов работаешь по сути без выходных. Ко всему добавляются бесконечные звонки, сообщения в мессенджерах и письма на электронную почту со срочными вопросами. Бывает, что не понимаешь, кто и где тебе написал и что в итоге хотел. Такой круговой обстрел порой дезориентирует и вызывает легкое чувство паники. Ну ничего, берешь себя в руки и потихоньку всё разгребаешь.

А если о плюсах, то конечно же, это прежде всего творчество и возможность реализовать свои идеи (на чужие деньги), это кажется в нашей профессии самым привлекательным.

Расскажите о самом неординарном своем проекте.

— Да они каждый раз не очень ординарные в том или ином смысле. Но, надеемся, самые неординарные будут впереди, иначе зачем тогда что-то новое делать? Можно просто онлайн курс какой-нибудь продавать, да и всё собственно! Ну, то есть, это как морковка впереди, тебя все время что-то должно манить вперед, чтобы ты не терял запал, чтобы было интересно делать что-то новое.

Читать еще

Зеркала души дизайнера Любови Штейнфельд
21 июля 2021
Любовь Штейнфельд
Дизайнер, художник
JE T’AIME PARIS
28 ноября 2017
Маранцман Наталья
Архитектор, дизайнер
наверх сайта