Лепной декор. Барельефы

Лепной декор. Барельефы

Анри де Борнье очень точно отметил: «У каждого человека две родины — его собственная и Франция». Невероятная история, атмосфера и, безусловно, неподражаемый стиль. Сегодня переносимсяв эту страну. Наш взгляд остановился на барельефах.

Барельефы

Барельефы известны с очень давних времен: первобытные люди наносили на стены пещер выпуклые изображения животных с помощью глины, ими украшали усыпальницы египетских фараонов, торжественные храмы Древней Греции и Рима, дома аристократов и королей. Так, до нашего времени сохранился барельеф, изображающий обнаженную женскую фигуру, окрашенную красной охрой. Венера Лауссела (23 000 г. до н.э.) была обнаружена на юго-западе Франции. Трудно представить возраст этой Венеры!

Венера Лауссела

Если мы говорим о дворцах – перед глазами предстает великолепный барочный дворцовый комплекс – Лувр. Роскошные интерьеры музея захватывают дух. Залы декорированы потолочными арками с изящными колоннами, фресками и барельефами.

Барельефы Лувра

Мы не забыли и о Версальском дворце: здесь мы отметим здание Королевской оперы. План зала стал новаторским для того времени: он представляет усеченный овал, традиционные ложи заменены на простые балконы один над другим. Такое расположение благоприятно для просмотра и слушания – акустика была великолепной. К тому же здание было построено из дерева, и зал резонировал, как скрипка. Декор исключительно утонченный. Центральный плафон расписан Луи-Жаком Дюрамо, на нем изображен Аполлон, раздающий короны муза. Барельефы первого ряда лож выполнены Огюстеном Пажу, это профили муз и граций на лазурном фоне, лица богов и богинь Олимпа; на втором ряду лож – амуры, символизирующие самые знаменитые оперы, и знаки зодиака.

Версаль

К барельефам, между прочим, прибегали и парижские торговцы первой половины XIX века. Таким образом, они привлекали внимание посетителей. Большинство сохранившихся вывесок принадлежали в XIX веке винным магазинам: в Париже было очень много торговцев вином. Чаще всего на входе изображали Бахуса или винные бочки, но были и более оригинальные решения. По адресу: улица Сен-Совер, 84, недалеко от Монмартра, с начала века располагался процветающий винный магазин под названием «У золотого солнца» (Au Soleil d’or). Барельеф над входом изображал детей, пьющих вино в лучах солнца, а над ними летали ракетки из старинной французской игры в мяч. Вывеску демонтировали в 1913 году, когда закрыли лавку.

cri_000000283770.jpg

На пересечении Итальянского бульвара и улицы Laffitte, располагается здание когда-то самого дорогого ресторана, который французы прозвали «La Maison Dorée» («Золотой дом»). Пятиэтажное здание было построено архитектором Виктором Лемером. В интерьере залов и апартаментов Золотого дома были использованы медальоны с барельефами, вырезанные братьями Лечне. А на фризе, разделяющим первый и второй этажи, можно увидеть сцены охоты, изображения животных.

La Maison Dorée

Все-таки хорошо, что в XXI веке барельфы стали доступны для декорирования интерьеров домов, офисов... Сфера применения относительно стиля тоже, разумеется, стала значительно больше. Теперь это не только ампир, барокко и другие помпезные, торжественные стилевые направления. У нас в ARCHITECTOR есть свои специалисты по лепнине –речь о салоне SKOL, который работает с фабрикой ATELIER SEDAP. Лепной декор из парижского гипса позволяет бесконечно экспериментировать с разными стилями и интерьерами.

Atelier Sedap

Atelier Sedap – это лепной декор, созданный по традиционным французским технологиям, с большой долей ручного  труда. В ассортименте есть и исторические образцы, и декор для интерьеров в современных стилях.

Atelier Sedap 1

Пожалуй, самая главная его ценность – экологичность. В исходный материал – особый сорт гипса «Парижский» – нет необходимости добавлять «улучшители» (вредные химические элементы). Изначально он очень мелкозернистый, пластичный, легко поддаётся обработке. Изделия получаются идеально гладкими, изящными.

Atelier Sedap 2

Atelier Sedap 3

Если экспериментировать – то только со SKOL! ИЦ ARCHITECTOR, 2 этаж, салон 213.

4 Января 2021