НЕВИДИМЫЙ ДЕКОР: Яна Грин

23 Июля 2020
Яна Грин
Дизайнер

Новое измерение и восприятие пространства

Архитектор по образованию, дизайнер и декоратор по призванию и роду деятельности – Яна Грин, рассказала нам о невидимом, но весьма ощутимом элементе декора жилого пространства – интерьерном парфюме. Он может бодрить, наполнять энергией, расслаблять, создавать атмосферу роскоши, неги, романтики, индивидуализировать интерьер, например, добавлять ощущения маскулинности и, наоборот, женственности, на самом тонком, и самом действенном уровне восприятия – подсознательном.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.41.jpeg

Оформляя интерьеры, вы часто дополняете их ароматами, создавая тем самым еще один уровень восприятия пространства – через обоняние. Как вы пришли к этому?

Конечно, через личный опыт. Я всегда обращаю внимание на ароматы, в том числе, в помещениях. Например, очень люблю хорошие отели за то, что в них всегда есть свой особенный аромат. Он дополняет впечатления от путешествия. Вернувшись домой часто хочется сохранить это ощущение релакса или приподнятого настроения, создать у себя дома подобную атмосферу, которая окунула бы в приятные воспоминания.

Я начала с того, что вместе с парфюмером Анной Макаришиной разработала аромат для своего бренда. Я решила, что, когда буду передавать клиентам проектную документацию, буду наносить на бумагу этот парфюм, чтобы при пролистывании страниц появлялось легкое облако аромата. Мы долго с Анной работали над созданием запаха, который отражал бы меня как личность, создающую творческий проект и при этом был бы приятен по восприятию для моих клиентов. Поэтому главным, что мы обсудили с Анной, стал портрет моих заказчиков – какие они люди, их возраст, интересы. В итоге, добавили в парфюм помимо любимых лично мною нот еще и «съедобные»: выпечка, фрукты, чтобы вызвать у заказчиков, когда они открывают проектный альбом, четкое ощущение их будущего дома, мысли о том как им будет в нем прекрасно, уютно и атмосферно. Позже я стала использовать ароматы как самостоятельный элемент декора.

Аромат делает завершающий штрих, который усиливает восприятие интерьера. У меня был заказчик – хирург: молодой, активный, очень много работает, дома находится мало. Он хотел создать дома ощущение противоположное рабочей атмосфере: чтобы не было холодных нот и при этом аромат был бы необычным брутальным. Ему очень хотелось приходить домой, оставлять работу за дверью, расслабляться и чувствовать, что он дома. В дополнение к домашнему парфюму я предложила ему сделать саше, которое можно в машине положить или с собой брать, чтобы иногда вдохнуть и переключиться: «А дома-то у меня классно, сейчас я отдохну и дальше буду работать».

Вы упомянули саше. Интерьерный парфюм существует в разных форматах, чем они отличаются? С чем вам нравится работать?

Все зависит от клиентов: хочется ли им чтобы аромат был сильным, постоянно присутствовал в воздухе или, чтобы это был легкий флер, проявляющий себя лишь иногда.

Есть диффузоры со специальной жидкостью, в которые ставят бамбуковые или хлопковые палочки, они пропитываются этой жидкостью и отдают аромат в воздух. Диффузоры оформлены в виде красивых ваз или флаконов, их можно расположить по квартире – такой дополнительный декор. Интенсивность аромата нужно подбирать с учетом размера помещения. Чем больше пространство, тем больше палочек нужно поставить. Если комната маленькая – достаточно буквально несколько штук. Соблюдать пропорции очень важно.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.41 (1).jpeg

Диффузоры создают очень ненавязчивое настроение, очень легкий ароматический фон. В состав ароматической жидкости входит спирт, он быстро испаряется, поэтому запах быстрее исчезает. Зато, благодаря спирту, аромат разносится на большое пространство вокруг диффузора. Когда хочется усилить ощущение можно чуть-чуть распылить аромаспрей с аналогичным ароматом, из той же линейки, например, на текстиль, тогда на какое-то время аромат будет чувствоваться сильнее.

Я обожаю керамические фигурки, которые пропитывают парфюмерным маслом, буквально одну-две капли. Рекомендую раскладывать их в ящики с постельным, нижним бельем, в шкафы с одеждой, особенно там, где есть меха, шерсть, натуральные ткани. Они очень ненавязчиво, утонченно ароматизируют вещи, защищают от моли – масло лаванды, например.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.42 (1).jpeg

А еще я всегда советую лампу Берже – это культовая вещь в сфере интерьерной парфюмерии. Лампа была изобретена в конце 19 века. Ее использовали для обеззараживания воздуха в госпиталях. Лампа имеет каталитическую систему очищения воздуха, в нее заливается специальный спиртовой раствор, поджигается на пару минут фитиль.

У этих ламп всегда очень красивый дизайн, огромная линейка ароматов, и до сих пор есть нейтральная жидкость, баз запаха, исключительно для очищения воздуха.

А как вы к благовониям относитесь?

Они подходят под определенное настроение. Как средство для создания аромата, лично я, их не вижу, потому что у них особенный сильный, прямо дурманящий запах. Наверное, не только у меня одной, пока они горят, в глазах как будто туман и хочется проморгаться, постоянный дым закуривает все пространство. Всегда потом чувствуешь, что это именно палочки горели.

А для своих клиентов вы используете готовые ароматы?

Пока чаще готовые. Создание индивидуального аромата занимает довольно длительное время и не все готовы вот так сразу это сделать. Постепенно, когда люди обустроятся они могут этим заняться, а на первое время мы берем какие-то готовые ароматы, которые близки клиентам по характеру, по стилю интерьера в их доме.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.43 (1).jpeg

Получается, так можно протестировать насколько человек вообще готов постоянно жить «с ароматом» и, если ему это подходит, потом уже можно что-то индивидуальное разрабатывать?

Да. Взаимоотношения людей с интерьерной парфюмерией, на мой взгляд, похожи на взаимоотношения с обычным парфюмом. Аромат всегда подбирается только по личному восприятию и ощущениям. Но есть еще и мода. Бренды запускают новые линейки, активно их рекламируют, мы начинаем об этом слышать, больше обращаем внимание и нам уже нравится что-то новенькое. Хотя, мне кажется, люди обычно воспринимают моду так: первое впечатление – «Ой, как это можно вообще носить!». Вторая волна – когда аромат уже принимаешь, а третья – тебе очень нравится и очень хочется иметь такой же. В интерьерной парфюмерии тоже самое.

Плюс еще есть некий рост в ароматах. Сначала нравится что-то простое по восприятию. Потом, через какое-то время, человек пробует что-то более интересное, более глубокое, а потом вообще уходит в нишевую парфюмерию, может даже пойти еще дальше и выбирать какие-то сумасшедшие ароматы, например, соли или асфальта. И потом те ароматы, которые нравились раньше, кажутся неинтересными, профанными: «Это же ужасно пахнет!». В этом тоже есть рост, когда человек расширяет свое восприятие ароматов и чем запах сложнее, тем он становится интереснее.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.42.jpeg

То есть восприятие ароматов тренируется на физическом, ментальном уровне?

Да

Есть какие-то правила и табу при подборе и использовании ароматов в интерьере?

Если это семья, важно, чтобы всем нравились более или менее похожие ароматы. Если прийти к единому мнению сложно, можно выбрать какой-то максимально нейтральный запах. Чаще всего женщины становятся инициаторами ароматизации дома. Мужчины не так много придают этому значения. И если семья не сходится в предпочтениях, можно ароматизировать только какую-то свою личную зону, например, женщина может в будуар или в свой шкафчик керамические фигурки, пропитанные аромамаслом, поставить. Открыла, вдохнула, наполнилась определенным настроением.

Можно свою подушку перед сном сбрызнуть, очень легко, чтобы это не мешало никому из членов семьи. Часто у людей бывают головные боли от ароматов, например, от цветочных. Я уже говорила, что отели часто используют аромамаркетинг, но они также делают номера без парфюмерных запахов, для клиентов, у которых аллергия, или которые не хотят постоянно чувствовать аромат.

Можно ли использовать ароматы во всех помещениях дома, разные в разных комнатах?

Да, очень здорово использовать разные ароматы в разных помещениях, если они изолированы друг от друга. Аромат – это всегда ассоциации, определенное настроение. Когда мы находимся в ванной комнате, чаще всего приятно ощущать запах чистоты, его еще называют «мыльный» запах, или цветочные, освежающие ноты. Но, в то же время, если хочется вечером в ванне полежать, расслабиться, тогда можно использовать соль и поставить ароматические свечи с совершенно другим ароматом, каким-то теплым, восточным. Наш мозг уникален, он очень сильно реагирует на запахи: одни бодрят, другие, наоборот, очень расслабляют, одни согревают, а другие дают ощущение легкой прохлады. Есть даже специальные ароматизированные лосьоны, они облегчают самочувствие при жаре, при легкой головной боли, если их втирать в виски. Поэтому в ванной это может быть свежий аромат, в спальне – какой-то расслабляющий, но очень-очень легкий: во время сна мы можем чувствовать его сильнее и проснуться утром с тяжелой головой. На кухне идеальны съедобные ароматы. В гостиной – тут вариаций просто огромное множество.

К ароматам ведь привыкаешь и потом их уже не чувствуешь?

Да, такое бывает. Можно менять ароматы в зависимости от сезона или если хочется чего-то новенького: меняешь аромат дома и сразу другое настроение возникает.

Вместе с Яной мы познакомились с коллекцией интерьерной парфюмерией, представленной в салоне Togas.

WhatsApp Image 2020-07-15 at 12.23.43.jpeg

В Togas можно купить диффузоры, свечи, интерьерные и гардеробные саше. Каждый аромат представлен во всех носителях. Диффузоры созданы на основе спирта, поэтому они распространяют запах на большую площадь, но и быстрее выветриваются. Саше отдают аромат более локально, но запах, исходящий от них, интенсивнее, ведь в них применяются масляные аромасоставы. Диффузоры идеально подойдут для ароматизации большого пространства, например, 30-40 кв. метров. А саше – для маленьких комнат, для ванной, для спальни. Свечи создают особое настроение и атмосферу.

Есть сложные многосоставные композиции для дома : «Летняя орхидея,» «Легенда», «Фреш спирит», «Имбирь и ваниль», «Лаванда и янтарь», «Легкое дуновение» и другие. Они представлены в диффузорах, свечах и гардеробных саше. Есть моно ароматы – в интерьерных саше: орхидея, гардения, гвоздика, жасмин, роза. Это новая коллекция.

Яна поделилась своим впечатлениями от парфюмерных ароматов Togas

Ароматические диффузоры «Горная сосна» и «Сандал»

- Горная сосна – довольно мужской по настроению, очень характерный. Подойдет для мужской гардеробной или, в целом, для мужского интерьера. Сандал – более нейтральный. Я бы и сама его с удовольствием использовала. Он универсальный. С ним сложно прогадать. Он не может надоесть, не может вызвать каких-то негативных впечатлений, он просто приятный, нейтральный аромат. Его, кстати, смело можно преподносить в качестве подарка, он точно не вызовет отторжения.

Свеча «Лаванда-янтарь»

- Любопытный аромат. При этом лаванда почти не ощущается, очень-очень легкий запах. Подойдет для спальни: он очень расслабляющий, ненавязчивый. У композиции интересный аромат и, в то же время, есть в ней какая-то нейтральность, сглаживающая все то, что хотелось бы убрать из воздуха, взамен наполняющая атмосферу новым, приятным звучанием.

Саше «Жасмин» и «Гардения»

- Ароматы довольно приятные, но их надо немного на расстоянии ощущать. Я бы своих клиентов предупреждала о том, что это все-таки белые цветы и на их интенсивный запах может быть индивидуальная реакция, типа головной боли или аллергии. Чтобы использовать цветочные ароматы, например жасмин и гордени, можно вначале купить саше, в котором аромат более легкий и протестировать свою чувствительность. Положить саше на полочку с постельным бельем, чтобы только слегка на ткань отдался этот аромат. Если подойдет потом уже решаться на покупку диффузора.

Саше «Гвоздика» и «Роза»

- Я бы назвала эту группу ароматов «красными цветами». Конечно, и гвоздика, и роза, могут быть и других оттенков, это скорее их противопоставление ароматам белых цветов. На мой взгляд, гвоздика и роза для интерьера более подходящие, более нейтральные, их можно спокойно использовать по всему пространству.

Свеча «Летняя орхидея»

- Этот аромат мне очень нравится: легкий и очень свежий. Ассоциация, с чистой кожей, легким ароматом свежести, влаги, как когда только выходишь из душа. Очень приятный аромат. Добавит нотку элегантности в интерьер. Он может быть не такой нейтральный как сандал, но в плане восприятия я бы их поставила рядом. И как подарок – тоже хороший вариант, не навязчивый, не вызывает конкретных ассоциаций, просто создает приятное настроение. Классный!

Читать еще

Юлия Голавская. Интерьер с историей
29 Октября 2019
Юлия Голавская
Дизайнер
LIVING ИНТЕРВЬЮ: Ксения Попова
21 Ноября 2019
Попова Ксения
Ведущий дизайнер Sreda Buro
наверх сайта