Учебный год в ARCHITECTOR официально открыт и начался он с лекции Степана Бугаева – ПОРТФОЛИО. КАК ПОКАЗАТЬ СВОЙ ОПЫТ И ПОЛУЧИТЬ КЛИЕНТА МЕЧТЫ.
И первое, чему можно поучиться у нашего лектора, это то, как одним своим видом Степан транслирует спокойствие и уверенность. Повлиял ли на это умение большой опыт работы и более 2000 реализованных проектов студии «Точка дизайна» или это врожденные качества — в любом случае это считывается и является лучшей обложкой для портфолио.
Мы уверены, вы тоже не новички и пересказывать всю лекцию нет смысла. Хочется заострить внимание только на самых важных моментах.
Для кого вы делаете портфолио? Определите свою целевую аудиторию. Тут стоит понять какие проекты вы хотите делать и подумать, чем можете заинтересовать потенциального заказчика.
Если вы мечтаете проектировать общественные интерьеры, а показать нечего. В этом случае вам в помощь конкурсы для дизайнеров. Даже если вы не выиграли, будет что положить в портфолио, ну а в случае успеха еще и заработаете. Перечень актуальных конкурсов можно посмотреть
у нас на сайте.
Что клиенту надо – то ему и показывайте. Если к вам пришел заказчик с запросом на дом, нет смысла ему демонстрировать свой огромный опыт и показывать все. Желательно иметь разные варианты портфолио для разных случаев: квартиры, дома, общественные пространства, рестораны, кафе…
Все хотят работать с личностями. Вспомните известных дизайнеров — они все обладают яркой индивидуальностью. В портфолио, рассказывая о себе, помимо перечисления своих навыков и достижений, расскажите про ваши жизненные ценности. Это поможет заказчику понять ваш подход к работе.
Индивидуальный стиль оформления, стилистическое единство. Для того, чтобы ваше портфолио выглядело оригинально и стало отражением вашей персональности, необходимо выработать индивидуальный стиль подачи. Для этого нужно просмотреть много примеров чужих портфолио, понять, что нравится. Возможно вам пригодятся книги по графическому дизайну и типографике, например
THE HISTORY OF GRAPHIC DESIGN. 40TH ED.
Покажите в портфолио поэтапное развитие идеи: как она зарождалась в скетчах, продумывалась в чертежах, визуализировалась в 3D и как в итоге была реализована. Это всегда интересно не только потенциальному заказчику, но и коллегам по цеху. Высший пилотаж дизайнера, когда готовый интерьер максимально схож с рендерами. Это всегда подкупает и говорит о вашей последовательности.
Больше фото в нашем альбоме в ВК