Ольга Косырева: Свежий ветер из Скандинавии

Ольга Косырева: Свежий ветер из Скандинавии

10 августа 2021
Ольга Косырева
Историк дизайна
Салон ESCLUSIVO предоставил нам прекрасную возможность увидеть и послушать замечательного лектора — Ольгу Косыреву. Лекция «Свежий ветер из Скандинавии: новый дизайн, новый лайфстайл» настоящий подарок для дизайнера.

В ней Ольга обобщает и анализирует все, что она увидела во время последних поездок на стокгольмскую неделю дизайна на выставке Stockholm Furniture Fair и Formex, и на дни дизайна в Копенгагене, а также то, что она знает и ощущает про современный скандинавский интерьер и скандинавский дизайн. Рассказывает про то, как живут сегодня люди в скандинавских странах, как меняется привычное нам понятие «скандинавский интерьер», про интересные дома, в которых она была, про людей, с которыми общалась, и про вещи, которые можно использовать в своих квартирах, домах и проектах.

— Ольга, добрый день! Бывали ли вы в Екатеринбурге? Что успели отметить для себя?

— Да, в Екатеринбурге я не первый раз, город смешения эпох. Отметила Ельцин-центр — это целая глава нашей истории, наследие первого российского президента, перестройка - это все, свидетелем чего была и я.

— Ольга, почему выбор пал именно на эту тему «Скандинавский дизайн»? Вы знали, ведь эта стилистика очень близка и любима на Урале?

— Скандинавский дизайн сейчас совсем не такой как мы привыкли его видеть. Фишка в том, что мы представляем его себе как скандинавский модернизм 50-60-х годов. С тех пор утекло много воды. Cовременный скандинавский дизайн сегодня и то что делают современные скандинавские бренды, и то как живут люди в скандинавских странах — это несколько другая история. Целый ряд компаний — датских, в частности — очень активно присутствуют на международной дизайн-сцене, мы их видим на выставках в Италии, во Франции, Лондоне. Шоу- румы по всей Европе, это становиться очень интересным отдельным феноменом. Яркий, эффектный дизайн.

— Какова сейчас роль российского дизайна на мировом рынке, есть ли имена известные на мировом уровне?

— Не так велика, как могла бы быть. Странно ожидать другого в стране, где долгое время не существовало в принципе даже частной собственности, не говоря уже о каком-то интерьере в этой собственности. Мировой дизайн поступательно развивался на протяжении всего XX века. Дизайнеры СССР тем временем решали глобальные промышленные задачи: проектировали троллейбусы, танки, общественные пространства. Хотя именно поэтому сейчас мы движемся семимильными шагами и у русских дизайнеров год идет за два, а то и за три.

По части предметного дизайна конкурировать с остальным миром нам, конечно, уже трудно, потому что мы пришли в эту сферу уже в постиндустриальную эпоху, наша промышленность на другом уровне. В интерьерной же сфере в России есть топ-специалисты, которые могли бы быть очень востребованы «там», если бы прилагали больше усилий для своей профессиональной интернационализации. На международном уровне работают дизайнеры Кирилл Истомин, Гарри Нуриев, Надежда Ананьева, Ираклий Зария, Екатерина Федорченко. Их проекты публиковали ведущие интерьерные СМИ Европы и США.

— Поменялось ли что-то в восприятии дизайна со временем, по мере изучения и углубления в эту тему? Есть мнение, что с возрастом люди склонны становится приверженцами классики и им чужды новые веяния.

— Вообще, если говорить о трендах, все достаточно циклично, спираль истории всегда возвращается на свое место. 40-50 лет это такой цикл возврата. Прошлое — оно всегда актуально, но не классика в привычном понимании, а скорей в традиции. Сейчас людям очень нравится винтажная мебель, послевоенная 50-х, 60-х, 70-х. В мировом масштабе, огромный интерес к этой теме. Российские дизайнеры выискивают на «авито» хорошо сохранившиеся предметы мебели и светильники, реставрируют их, обновляют и включают в современные проекты.

Возвращаясь к вопросу — не с возрастом люди приходят к классике, а жизнь поворачивается наша так, чтобы актуализировать прошлое. Когда люди спрашивают меня, какой стиль сейчас актуален, сказать невозможно. Ведь названия стиля придумываются уже после того как явление сформировалось, видно на некотором расстоянии и можно охарактеризовать. Новое веяние, которое мы сейчас наблюдаем, назвать пока не можем. В нем очень активно идет смешение нового, прогрессивного, с прошлым, с классикой. Модный интерьер сейчас — это историческая оболочка, наполненная миксом предметов, в которых чувствуется смена эпох. Я это называю — многослойность. Но слои не только физические, а слои временные.

Если вы не смогли посетить лекцию или чувствуете пробел в знаниях — интересно, полезно о предметном и интерьерном дизайне Ольга расскажет в своих видео-лекциях на сайте www.designlectures.ru, «Дизайн-лектория Ольги Косыревой».

Читать еще

Универсальная роскошь. Татьяна Серебренникова
23 августа 2021
Татьяна Серебренникова
Дизайнер
Студия «INSOMNIA». ПОБЕДИТЕЛЬ ПРЕМИИ I-DESIGN AWARDS
24 января 2022
Валерия Стенникова
Архитектор, дизайнер
наверх сайта